Пятница, 29.03.2024, 10:43 Приветствую Вас Гость




















Главная | Регистрация | Вход

Статьи по сантехнике

Главная » Статьи » Советы на все случаи жизни

Чиним водопроводный кран




Отремонтировать кран часто гораздо проще, чем менять его, поэтому каждый домашний мастер должен освоить эту несложную конструкцию.
Изображенная на рисунке головка вворачивается в большинство кранов и смесителей, которые стоят в наших кухнях и ванных комнатах. Головка — это как бы винт с гайкой. Роль гайки играет корпус, в качестве винта выступает шпиндель. Закрывая кран, мы вворачиваем винт в гайку, шпиндель прижимает клапан с прокладкой к седлу корпуса крана или смесителя, перекрывая воду.

Перед тем, как приниматься за ремонт крана, обязательно перекройте воду вентилем. Он обычно установлен в квартире в туалете. На садовом участке его можно найти в месте ответвления от магистрального водопровода. Впрочем, в современной квартире могут быть индивидуальные вентили на каждый кран, на каждую головку смесителя. В этом случае ищите их под мойкой, умывальником, газовой колонкой.
Итак, вода перекрыта. Прежде чем отворачивать головку, слегка откройте кран, чтобы шаховичок со шпинделем немного отошли от седла.


Удобнее всего выворачивать головку раздвижным, или так называемым газовым, ключом, однако подойдет и гаечный ключ нужного размера.

Закончив ремонт, возьмите головку в левую руку и, удалив старое уплотнение из канавки, намотайте прядку льна в направлении круговой стрелки (см. рисунок). Прядку для нового уплотнения можно сделать, размочив льняную веревку, подойдут и нити мешковины. Когда уплотнение примет конусообразную форму, его смачивают водой, чтобы волокна не развернулись.

Головку можно ставить на место. Перед тем как открывать вентиль, заверните маховичок так, чтобы прокладка надежно перекрыла седло.

В головке крана ремонта могут требовать четыре вещи: прокладка, клапан, шпиндель с винтом крепления маховичка или втулка сальника.

Опытный сантехник, не разбирая крана, знает, что потребуется для ремонта.


ПРОКЛАДКА

Если кран потек и течь продолжается несколько дней даже при полностью вкрученном шпинделе, то виновата прокладка. Она затвердела или износилась, например, ее могли прорезать острые края седла.

Выверните головку и отверните винт, крепящий прокладку, кстати, винт больше не понадобится. Удобнее пользоваться прокладками, диаметр которых на миллиметр больше, чем у гнезда клапана. Этого вполне достаточно, чтобы прокладка плотно держалась в гнезде. Выступающую кромку новой прокладки обрежьте ножницами по окружности примерно под 45 градусов.

Иногда заменять прокладку не нужно, однако ремонт требуется. Нередко можно слышать, как трубы "ревут”. Виновата та же прокладка, а чтобы поправить дело, нужно только снять головку крана и опять-таки обрезать кромку выступающей прокладки по окружности.

Если в магазине прокладку купить не удалось, то ее можно сделать самому; нужно только найти кусочек листовой резины максимальной твердости. Микропористая резина не подходит, т. к. слишком мягка, пластмасса слишком тверда. Иногда в дело идет подошва отслужившей свой век обуви.

Отыскав полоску резины, положите ее на деревянную дощечку и обрезайте ее по намеченному диаметру острым ножом, как если бы вы нарезали хлеб на ломтики. Получается не окружность, а многоугольник с большим числом сторон.

Еще лучше сделать просечку из стальной трубки, один из концов которой нужно заточить на наждаке. Внутренний диаметр трубки должен совпадать с диаметром прокладки, толщина стенок от 1,5 до 3 м.м, длина — 60 — 170 мм. Чтобы просечка меньше тупилась, под полоску резины подложите доску из мягкого дерева. Ударяя молотком по тупому концу просечки, можно вырубать по две-три прокладки. Выталкивать их удобно любым металлическим стержнем, который пройдет внутри просечки.

При возможности лросечку лучше всего выточить на токарном станке, oтверстие в этом случае делается не сквозным. Сбоку вырезают выемку, через которую будут извлекаться прокладки.


КЛАПАН

Иногда, если кран не новый, может оказаться, что выкрошились стенки гнезда, клапана. Если повреждена больше чем половина окружности, то ремонтировать клапан нельзя. Прокладка в таком гнезде не центрируется, а ерзает на седле, а в результате кран течет.

Иногда клапан удается приобрести в магазине, можно выточить его из латуни на токарном станке. В этом случае важно сделать так называемое поднутрение — диаметр дна гнезда должен быть на 1 — 1,5 мм больше, чем диаметр кромки гнезда, тогда прокладка надежно держится и без винта. Проще всего переставить клапан со старой головки, которая всегда есть в хозяйстве запасливого домашнего мастера.

Когда мы выкручивали головку, клапан мог остаться на седле смесителя. Чтобы его достать, удобно воспользоваться пинцетом или проволочным крючком. Не стоит, расклепав отверстие, вбивать в него хвостик клапана: клапан специально закреплен в отверстии подвижно, чтобы равномернее изнашивалась прокладка. Что же предпринять, чтобы клапан не выпадал из шпинделя, когда мы ставим головку на место?

Подмотайте немного льна на хвостик и с усилием вставьте его в шпиндель. Нитки льна вскоре разотрутся и выйдут с водой.


ШПИНДЕЛЬ

Бывает так, что из крана хлещет мощная струя воды, а кран закрыть нельзя: маховичок свободно проворачивается вместе со шпинделем. Перекрыв воду, выворачивайте головку. Вы убедитесь, что несколько конечных ниток наружной резьбы шпинделя стерлись со стороны маховичка. Если вентиль общий для квартиры, то, чтобы можно было пользоваться водой, пока не появится возможность заняться ремонтом, заверните головку на место и прибинтуйте моховичок, подав его максимально вперед.

На наружной части шпинделя остался еще пригодный участок резьбы. Его можно использовать, стоит установить в гнездо прокладку толщиной не менее 6 мм. Такую прокладку найти трудно, поэтому попробуйте подобрать шайбы общей толщиной 1,5—3 мм. Наружный и внутренний диаметры шайб должны соответствовать диаметру хвостика и гнезда клапана. Радикальное решение проблемы — это замена шпинделя: снимите крышечку маховичка, выверните винт, снимите маховичок, немного выверните втулку сальника. Новый шпиндель заворачивайте осторожно, часто резьба шпинделя не совпадает с резьбой корпуса головки. Еще проще заменить головку целиком.

Справиться с непослушным винтом, не дающим заменить шпиндель, бывает нелегко. Попробуйте в этом случае вставить отвертку в прорезь винта и несколько раз слегка ударить молотком. Винт может не поддаться даже в этом случае, тогда выверните головку и разбейте маховичок молотком. Теперь винт можно отворачивать плоскогубцами. Впрочем, чтобы заменить шпиндель, достаточно отломить головку винта.

Иногда винт ломается и на хорошем шпинделе. Излом сточите надильником до плоскости. Накренив по центру, высверлите отверстие в шпинделе и нарежьте в нем новую резьбу (обычно М5). Чтобы-винт не ржавел, сразу же после покупки головки выверните его, смажьте и заверните обратно.


КОРПУС И ВТУЛКА

В корпусе тоже есть резьба, которая может стираться. Впрочем, обычно корпус выдерживает содружество подряд с двумя шпинделями. Нередко при открывании крана начинает капать из втулки сальника. Когда капли попадают в мойку, ванну или умывальник — это еще терпимо. Хуже, когда вода попадает не по назначению.

Прежде всего попробуйте затянуть втулку ключом. Сильно затягивать втулку нельзя, иначе шпиндель не будет вращаться. Если втулка уже затянута, то нужно обновить набивку канавки сальника. Для этого полностью закройте кран. Можно даже не перекрывать вентиль на входной трубе, но шпиндель должен оставаться в таком положении до конца набивки. Снимите крышку маховичка, отверните винт крепления, снимите махоаичок. Придерживая корпус ключом за фаски, другим ключом выверните втулку. Если она завернута слабо, то можно обойтись и одним ключом. Корпус при этом должен оставаться неподвижным. Тонкой проволочкой или шилом извлеките сальниковое кольцо, которое может быть между втулкой и набивкой. Старую набивку лучше не трогать, добавьте новую. Если во втулке есть специальное кольцо, то не важно, в каком направлении обвивать шпиндель нитями льна, но лучше всегда укладывать нити в сторону закручивания втулки. Уложив виток набивки, утрамбуйте его отверткой. Важно, чтобы не переполнялась канавка корпуса. Заложив часть набивки, заверните втулку так, чтобы она прижала набивку, выверните втулку и добавьте еще набивки. Чтобы набивка была более влагостойкой, слегка пропитайте ее любым маслом. Собирается кран в обратном порядке.

Отремонтированный кран служит порой лучше нового, поэтому никогда не торопитесь выбрасывать пришедшую в негодность головку — некоторые ее части смогут еще послужить.


Категория: Советы на все случаи жизни | Добавил: Administrator (05.03.2012)
Просмотров: 5030 | Теги: кран, ремонт, смеситель | Рейтинг: 5.0/28
Всего комментариев: 0
Оставь комментарий первым пока это не сделал кто то другой!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
  • Сам себе электрик
  • Мелодрамы,романтические комедии,фильмы про любовь
  • Научно-познавательные и документальные фильмы бесплатно онлайн смотреть
  • Статистика
    раскрутка сайта в поисковых системах, раскрутка сайтов стоимость Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Кто нас посетил сегодня:

      Вверх